Актуально:
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017
24.11.2017

Вопросы взяты областью на контроль

0

дата: 28.08.2015

19-20 августа депутаты Законодательного собрания Иркутской области  и представители областных министерств провели выездной семинар в Усть-Илимске и Усть-Илимском районе.

Работа группы, в которую вошли депутат Заксобрания Анатолий Дубас, и.о. министра сельского хозяйства Ирина Бондаренко, замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Денис Воронов, началась с посещения социально значимых объектов города. Первым делом члены делегации проинспектировали ремонт дороги по проспекту Мира, который должен завершиться до 30 октября. Что это произойдет, у проверяющих вызвало большие сомнения, как и качество работы дорожников ООО «Регионспецтранс». По мнению Дениса Воронова, есть вопросы и по качеству, и по темпам ремонта дороги. Замминистра предположил, что, судя по всему, подрядчику не хватает людей и техники.

Возмутило членов делегации отношение к порученному делу другого подрядчика – предприятия «КБКсоцстрой» из Саянска, который выполняет в Усть-Илимске капитальный ремонт двух детсадов – «Морячок» и «Эврика». Глядя на то, как в одной из летних веранд детсада «Морячок» полы застелены треснувшими досками, депутат Заксобрания Анатолий Дубас назвал это кошмаром и сказал, что на такой веранде ребятишки запросто могут получить травмы. Заведующая детсадом Инна Гузеева тоже недовольна качеством работы подрядчика, говорит, что краска с потолков в туалетных комнатах уже осыпается, откосы подоконников снаружи искривлены и т.д. По словам Инны Федоровны, каждую неделю обнаруживаются какие-то огрехи в работе строителей, о которых она регулярно сообщает руководству подрядной организации. Но что больше всего удивило членов делегации, так это то, что подрядчику еще в декабре прошлого года полностью оплатили все работы… К началу нового учебного года в «Морячке» готовы отремонтированный пищеблок, прачечная, оснащенные современным оборудованием. Заведующая детсадом не теряет надежды, что дошкольное учреждение откроется вовремя. Надеется на это и руководитель детсада «Эврика» Светлана Шварова, у которой тоже есть претензии к качеству выполняемых подрядчиком работ.

После детсадов депутаты и представители областного правительства побывали на улице Братской, где ведется строительство пяти домов по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Подрядчиком здесь также выступает все тот же «Регионспецтранс», темпы строительства которого в очередной раз вызвали беспокойство членов делегации. Все пять домов на Братской должны быть построены в этом году. Справится ли подрядчик с таким объемом работ – большой вопрос…

Последним объектом, куда поехала делегация, стал бассейн «Олимпиец», где ведется косметический ремонт. «Когда бассейн ставили на капремонт и когда он мог войти в программу моногородов, в администрации города решили, что нам необходимы средства только на ремонт кровли, - напомнил депутат Законодательного собрания Анатолий Дубас. – В результате Усть-Илимск получил из области только 6 миллионов рублей на кровлю, тогда как зданию бассейна требовался ремонт торцевой стены, спортзала, замена вентиляции и т.д. Мало того, когда разобрали крышу здания, пошли дожди, которые добавили проблем…»

Обсуждение городских проблем продолжилось после обеда в администрации города, где состоялся круглый стол на тему «Реализация государственных программ в сферах строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунальной политики, энергетики и транспорта на территории Иркутской области». Модератор мероприятия Анатолий Дубас обозначил три темы – транспорт, строительство и ЖКХ. Разговор о междугородних перевозках затронул больную тему состояния дороги Усть-Илимск – Братск, где сейчас идет ямочный ремонт. Замминистра Денис Воронов согласился с аргументом, что ямочный ремонт – не панацея, но заметил, что в условиях кризиса лучше такой ремонт, чем никакого. Депутат Гордумы Андрей Светличный обратил внимание замминистра на участок дороги Усть-Илимск – Бадарма, где требуется ремонт, и предложил братскую трассу закрыть для лесовозного транспорта.

Говоря о перевозках, Анатолий Дубас озвучил вопрос воздушного сообщения и выразил надежду, что оно в Усть-Илимске будет развиваться. Поддержал депутата Заксобрания и начальник правового управления администрации города Константин Евстигнеев, который убежден, что, пока на усть-илимской посадочной площадке не решится проблема с заправкой самолетов, не стоит говорить о приеме судов более высокого класса и о перелетах из Усть-Илимска в Новосибирск и Красноярск.

Депутат Заксобрания, генеральный директор Фонда капремонта МКД Иркутской области Андрей Микуляк проинформировал участников круглого стола о посещении домов по улицам Братская, 16 и 18, Школьная, 3, где идет капремонт. По словам Андрея Степановича, есть вопросы по усилению балконов, крылец и т.д., которые будут решены. Кроме того, на Братской, 16 существует серьезная проблема – просадка здания из-за того, что когда-то некоторые жильцы самовольно сделали в доме погреба. Как сказал Андрей Микуляк, в рамки капремонта устранение таких проблем не входит. Директор Фонда капремонта рассказал также об изменениях в Жилищном кодексе, касающихся капремонта.

Вечером этого же дня в зале муниципального театра состоялась встреча членов делегации с работниками культуры, образования, здравоохранения города, представителями общественных организаций. На вопросы горожан отвечали замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Денис Воронов, генеральный директор Фонда капремонта Андрей Микуляк, и.о. министра соцразвития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов, и.о. министра сельского хозяйства Иркутской области Ирина Бондаренко. Вопросы были самые разные. Они касались размера тарифа на оплату капремонта в Усть-Илимске, ремонта бассейна в школе №15, пансионата в микрорайоне «Юбилейный» города Иркутска, северного коэффициента, увеличения земельного налога, программы «Доступная среда для инвалидов» и т.д. Депутаты Заксобрания и представители областного правительства взяли на заметку озвученные устьилимцами проблемы и обещали по возможности решить.

От общих вопросов – к частным

Работа правительственного десанта продолжилась 20 августа в Усть-Илимском районе. Программа визита была насыщенной. За один день им предстояло посетить ряд социально значимых объектов жилищно-коммунального хозяйства района. Они побывали в котельной поселка Невон, на центральной котельной поселка Железнодорожный, оценили состояние дороги, ведущей к железнодорожному вокзалу. Кроме того, в рамках круглых столов обсудили ряд актуальных для жителей Усть-Илимского района тем. В частности, затронули тему развития авиасообщения, железнодорожного и автомобильного сообщения между Усть-Илимском, Усть-Илимским районом и другими городами области. Депутат ЗС Анатолий Дубас отметил, что сегодня вопрос развития транспортной инфраструктуры для города и района стоит остро. Единственная дорога, связующая Усть-Илимск с ближайшим соседним городом - Братском, не в лучшем состоянии. Зам. министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Денис Воронов пояснил, что состояние дороги Братск – Усть-Илимск под постоянным контролем Дорожной службы региона. В этом году на трассе со стороны Братска капитально отремонтирован участок дороги с 51 по 58 км, а со стороны Усть-Илимска сделан ямочный ремонт. По словам зам. министра, выполнение более масштабных работ продолжится, как только появится финансовая возможность. Но то, что дороге необходим капитальный ремонт – очевидный факт. Что касается железнодорожных перевозок, то они также оставляют желать лучшего. После того, как отменили поезд №610, время следования поезда №87 в пути увеличилось почти на два часа. Сегодня этот поезд останавливается на всех мелких станциях и, по сути, не оправдывает свое название «скорый». Чтобы исправить ситуацию, Анатолий Дубас предложил обратиться в РЖД с целью уменьшения времени нахождения поезда в пути. Обозначил Анатолий Анатольевич и перспективы развития авиасообщения. Сегодня из Усть-Илимска в Иркутск летает «L-410», рассчитанный на 17 мест. Однако есть планы запустить самолеты более высокого класса, типа АН-24, и открыть рейсы до Красноярска и Новосибирска. Анатолий Анатольевич добавил, что уже сделан проект аэровокзала. Новый вокзал будет располагаться на том же месте, где был старый. Далее от общих вопросов перешли к частным. Мэр Усть-Илимского района Яков Макаров обратил внимание представителей областного правительства и парламента, что население района беспокоит состояние внутрипоселковых дорог. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Усть-Илимского района Алена Бубелова пояснила, что сегодня все дороги поселений – в собственности района. В данный момент делается техническая документация для постановки дорог на кадастровый учет, чтобы впоследствии их передать поселениям. А когда они будут переданы в собственность муниципалитетов, поселения сами смогут получать деньги из Дорожного фонда на их ремонт.  Анатолий Дубас напомнил, что, если у дорог нет собственников, те, кто ими пользуется, например поселки, не могут войти ни в одну из областных программ по ремонту дорог – такие правила. Кроме того, для вступления в программы необходимы проекты ремонта дорог, а также участие поселков в финансировании этих программ. Присутствующие на заседании главы нескольких поселений района попросили уменьшить процент софинансирования – для многих поселений суммы софинансирования неподъемны. Представители министерств, депутаты обещали обсудить этот вопрос в профильных министерствах, однако отметили, что действующий процент софинансирования  и так невелик. От этой темы участники круглого стола плавно перешли к теме наполняемости бюджетов поселений. К сожалению, реалии таковы, что в большинстве поселков Усть-Илимского района либо нет предприятий, либо работающие там зарегистрированы на других территориях. А это значит, что налоги от их деятельности поступают в бюджеты других муниципалитетов. Участники  круглого стола согласились,  что этот вопрос надо обсуждать отдельно.

Говорили на круглом столе и о программе переселения жителей из ветхого и аварийного жилья. Денис Воронов подробно объяснил, как работает программа, какие необходимы документы от муниципалитетов и т.п. Долго обсуждали вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, сегодня многие предприятия ЖКХ стали заложниками межбюджетных отношений. Так, поселки района на условиях софинансирования вошли в областную программу капремонта сетей тепло-, водоснабжения на 2015 год. Например, поселку Тубинский область на проведение капремонтов выделила 1,5 млн рублей. Но предприятие, которое выполнило ремонт, затратив на него свои средства, сейчас не может получить деньги за работу из области. Причина – поселок сначала должен внести свою часть денег, предусмотренную соглашением, и лишь после область перечисляет деньги. Но в бюджете Тубинского денег нет – поселок не получил дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района, который в свою очередь не получил деньги на эти же цели из бюджета области... Как быть? И зам. министра Денис Воронов, и депутат ЗС Дубас взяли этот вопрос на контроль, а Анатолий Дубас обязался обсудить этот вопрос еще и с министром финансов области.

Все вопросы, решения и предложения по итогам встречи правительственный десант озвучит в правительстве Иркутской области. 

Любовь ЖГУНЦОВА, Оксана КВИНТ

Фото Екатерины ПОНОМАРЁВОЙ

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"