К чему ведут реформы?

дата: 10.11.2017

Большие очереди во всех почтовых отделениях города, закрытие одного из них – все эти изменения в работе старейшей госструктуры федерального масштаба  невозможно не заметить. Что же происходит сегодня с Почтой России? Получить ответ на этот вопрос у местного руководства оказалось невозможно

Руководитель организации «Усть-Илимский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Иркутской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Людмила Башинская пояснила, что в организации установлен особый порядок общения с прессой – только через головное предприятие в Иркутске. Представитель пресс-центра в Иркутске Валерия Горелик ответила, что редакция должна подготовить официальный запрос с интересующими вопросами, заверенный редакторской печатью. Затем надо выйти на сайт Почты России, отыскать там наш регион, после найти ее контакт с электронным адресом и туда направить запрос. Было бы гораздо проще, если бы Валерия Горелик сразу дала мне свой электронный адрес, но, почему-то надо было сделать именно такой «крюк». Что ж…

Запрос был отправлен на имя исполняющего обязанности УФПС Иркутской области Н.Н. Селезнева. Однако на него пришел ответ следующего содержания: «Здравствуйте! В период с 13 июня по 27 июня я нахожусь в отпуске. По срочным вопросам со мной можно связаться по номеру сотового телефона: 8-914-911-48-94. Хорошего дня! Горелик Валерия Анатольевна». Учитывая, что вообще-то уже ноябрь, смею предположить, что представитель пресс-центра просто забыла сменить свой автоматический ответ на письма от населения…

Тем не менее, будем надеяться, что сможем получить ответы на следующие вопросы: «С чем связано закрытие почтового отделения №11 в Усть-Илимске? Почему не хватает сотрудников почты?  Работу почты парализует выдача льготных проездных. До какого времени это будет продолжаться? Вам известно, что загруженностью Почты России пользуются мошенники? Под эгидой акции «Почты России» они ходят по квартирам и предлагают дорогостоящий товар. Улучшится ли  качество обслуживания на почте?»

Будем считать данный документ официальным запросом и обязательно проинформируем наших читателей, когда придет ответ. Ну, а пока попробуем получить информацию из неофициальных источников.

Богини Лакшми

Как удалось выяснить, 11-е почтовое отделение (на Димитрова, 22) было закрыто по причине дефицита кадров. Оказалось, что в других отделениях такая же беда. Работало по три почтальона, теперь – по два. Вместе с начальником отделения и оператором, получается, четыре человека обслуживают одно отделение. Когда один из них уходит в отпуск, вообще получается критическая ситуация. Например, по этой причине 16-е почтовое отделение  полтора месяца работало в «особом режиме», чередуя один день – с 10 до 15 часов, другой день – с 13 до 18 часов. По словам сотрудников, когда-то отделение насчитывало 10 человек, потом было 6, сегодня – 4. Снижение численности работников связано с сокращением штатов.  Кроме того, работники уходят и по собственному желанию, так как нагрузка огромная, а средняя зарплата – 14-15 тысяч. О нагрузке можно судить по такой информации (опять же из неофициальных источников): полноценный рабочий день после закрытия учреждения продолжается, пока вся корреспонденция не будет обработана должным образом. Кроме того, почтовики обслуживают население до последнего клиента, и часто дверь закрывается почти на час позже расписания.

Нельзя не заметить, что в некоторых почтовых отделениях изменился и характер обслуживания. Раньше один сотрудник принимал посылки и корреспонденцию, а другой их выдавал, теперь же вся очередь стоит в одно окно. При этом спектр услуг почтовых отделений непрерывно расширяется, а вот зарплата сотрудников остается на уровне 2012 года, то есть до принятия почтовой реформы. Сегодня, кроме приема-выдачи посылок и корреспонденции, а также оформления подписки на периодические издания, почта также выдает пенсии и пособия, принимает коммунальные платежи и оплату штрафов, платежи по кредитам, реализует различные товары, оформляет различные страховки и прочее. А недавно Почта России выиграла конкурс по выдаче единых социальных проездных билетов. И это стало еще одной проблемой для населения, ведь очереди приходится ждать, когда оператор уделит свое драгоценное время льготникам. Плюс ко всему появляется новое программное обеспечение, поговаривают, что вскоре почта будет принимать оплату налогов... Как говорят работники почтовых отделений, программы долго грузятся (компьютерную технику, похоже, обновлять не успевают…), да и на освоение программ требуется время. Ну как тут не сравнить сегодняшнюю сотрудницу почты с многорукой богиней Лакшми? Только та является символом достатка, а в нашем случае – недостатков. Чтобы хоть как-то выжить в этих условиях, работникам почты приходится совмещать ставки почтальона и оператора.

Жалуются устьилимцы и на то, что очень долго идут посылки. Как сообщают все те же неофициальные источники, из Братска в Усть-Илимск ходит малогабаритный транспорт, и все посылки в него не вмещаются. И лишь раз в неделю приходит «КамАЗ…»

Свежо предание, но верится с трудом…

Я поинтересовалась у некоторых устьилимцев, довольны ли они сегодняшним качеством обслуживания Почты России?

- Сегодня я была на почте, но в очереди не стояла. Меня пропустили без очереди, так как была с маленьким ребенком, - Оксана, 30 лет.

- Я очень редко пользуюсь услугами почты. Хотя уже два раза покупала вещи через Посылторг. Честно говоря, собирается очередь и не малая. Оформляют уведомления по компьютеру. Навыки и умения у оператора не отработаны, одному человеку она посвящает не менее 10-15 минут. Вот вроде бы и хорошая услуга – купить через почту, и в тоже время… У нас в отделении за «стойкой» далеко не молодой сотрудник, отсюда и «оперативность». Но это мое сугубо личное мнение, – Наталья Георгиевна, социальный работник.

- Обслуживаюсь в 13-м отделении уже 40 лет. Знаю почтальонов, у меня есть свой абонентский ящик. В очереди стою лишь для того, чтобы купить лотерейные билеты. Вот сегодня выиграл 136 рублей! Но девчата ведь не виноваты, что сейчас не хватает работников, - Николай Николаевич, пенсионер.

- Я дружила с работниками нашего отделения более 20 лет. Сейчас ушло много работников. Сделали неудобный режим работы: два дня – с обеда, два – с утра, среда - выходной. Почему раньше режим работы был одинаковый по России? Теперь бред какой-то! Впервые за все годы не стала выписывать ни одной газеты, - Лидия Михайловна, пенсионерка.

- Мне жаловалась знакомая, что в 3-м  микрорайоне закрыто отделение совсем. Никто и не подумал, что услугами Почты России пользуются пожилые люди, которые до сих пор отправляют посылки и бандероли, выписывают семена и т. д.,  - Валентина.

- Считаю работу нашего почтового отделения нормальной. Все доставляется вовремя. Если нам что-то приходит по почте, позвонят лично и пригласят прийти. Мы довольны, - Валерий Иванович, житель поселка Железнодорожный.

Как известно, этим летом на пост главы Почты России был назначен бывший замминистра экономического развития Николай Подгузов. Предыдущий гендиректор  Дмитрий Страшнов покинул компанию в связи с окончанием трудового контракта, а также скандальной историей, связанной с получением личной премии в сумме 95,4 млн (!) рублей (видимо, за особую личную эффективность, - ред.). Новое руководство, по словам замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Михаила Евраева, который курирует почтовое направление, намерено продолжать бороться с очередями и «серой почтой», а также нацелено на дальнейшую модернизацию отделений, развитие логистики и финансовых услуг. По словам Евраева, на протяжении последних четырех лет «Почта России» «быстрыми темпами меняется в лучшую сторону. Идет процесс масштабного реформирования предприятия, который охватывает все направления его деятельности… В результате Почта России должна стать одним из ведущих предприятий страны с высококвалифицированным персоналом, оказывающим современные качественные услуги». Об этом замглавы минкомсвязи говорил еще в июле текущего года.

Что же, свежо предание… Остается только в него поверить.

Наталья ИВАНИШИНА

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"